Социологические методы в современной исследовательской практ

Все последние новости и события в мире маркетинга и рекламы
Аватара пользователя
info@webstarstudio.com
Site Admin
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 8:42 am
Контактная информация:

Социологические методы в современной исследовательской практ

Сообщение info@webstarstudio.com »

Уважаемые друзья, коллеги, партнеры.

14-15 апреля 2006 года на социологическом факультете Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) состоится Всероссийская конференция «Социологические методы в современной исследовательской практике». Конференция посвящается памяти первого декана факультета социологии ГУ-ВШЭ Александра Олеговича Крыштановского.

Организаторы: Государственный университет - Высшая школа экономики

Социологический факультет ГУ-ВШЭ
Институт социологии РАН
Московская Высшая школа социальных и экономических наук
Фонд общественного мнения
ГФК-Русь
SPSS-Русь
Консалтинговая группа Русинфомар
Исследовательский комитет по методологии и методам Российского общества социологов.

Государственный университет – Высшая школа экономики
Социологический факультет ГУ-ВШЭ
Институт социологии РАН
Московская Высшая школа социальных и экономических наук
Фонд общественного мнения
ГФК-Русь
SPSS-Русь
Консалтинговая группа Русинфомар
Исследовательский комитет по методологии и методам Российского общества социологов


Всероссийская научная конференция

«СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
В СОВРЕМЕННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ»

памяти А.О. Крыштановского, первого декана факультета социологии ГУ-ВШЭ

Информационное письмо

14-15 апреля 2006 года на социологическом факультете Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) состоится Всероссийская конференция «Социологические методы в современной исследовательской практике». Конференция посвящается памяти первого декана факультета социологии ГУ-ВШЭ Александра Олеговича Крыштановского

Организационный комитет конференции
1. Радаев Вадим Валерьевич (ГУ-ВШЭ), председатель
2. Чепуренко Александр Юльевич (ГУ-ВШЭ, ИС РАН)
3. Толстова Юлиана Николаевна (ГУ-ВШЭ, ИС РАН)
4. Девятко Инна Феликсовна (ГУ-ВШЭ, ИС РАН)
5. Покровский Никита Евгеньевич (ГУ-ВШЭ)
6. Косолапов Михаил Самуилович (ИС РАН, Демоскоп)
7. Татарова Галина Галеевна (ИС РАН)
8. Рогозин Дмитрий Михайлович (МВШСЭН)
9. Ослон Александр Анатольевич (ФОМ)
10. Демидов Александр Михайлович (ГФК-Русь)
11. Кутлалиев Асхат Хасянович (ГФК-Русь)
12. Власова Марина Львовна (Русинфомар)
13. Ковтун Антон Викторович ( SPSS-Русь)

История вопроса. Необходимость проведения регулярных Всероссийских конференций по методам социологических исследований
Во второй половине ХХ века российскими учеными было получено много теоретически интересных и практически полезных результатов в области методологии и методов социологических исследований. Особенно это касалось методов анализа данных и применения опросных методик.
В 1967 году ССА (Советская социологическая ассоциация) совместно с Институтом конкретных социальных исследований (современный Институт социологии РАН) провели совещание «Количественные методы в социальном исследовании», в 1978 году - Всесоюзную научную конференцию «Проблемы применения математических методов и ЭВМ в социологических исследованиях», в 1989 году – Всесоюзную конференцию «Методы социологических исследований». К началу 90-х годов в России (СССР) было издано около 70 сборников, посвященных методам социологических исследований. Затем процесс замедлился. Специализированных конференций по методам социологических исследований с 1989 года не проводилось. Проблемы, связанные с этой тематикой, в ограниченном объеме были рассмотрены на I и II Всероссийских социологических конгрессах (2001 и 2003 годы).
Успешное движение вперед требует проведения регулярных конференций по методам социологических исследований.

Цели конференции.
Организаторами конференции являются учебные (ГУ-ВШЭ), академические (ИС РАН), коммерческие (ФОМ, ГФК-Русь, SPSS-Русь, Русинфомар), общественные (Российское общество социологов) структуры. Такое сотрудничество задает смысловой стержень конференции: объединение усилий теоретиков и практиков, взаимовыгодный обмен опытом и знаниями между специалистами – социологами, маркетологами, политологами, преподавателями – и определяет основные ее цели:
• способствовать формированию более высоких профессиональных стандартов применения социологических методов в прикладных социальных исследованиях различного профиля;
• изучить накопленный методический опыт специалистов в сфере использования социологических методов в маркетинге, политологии и т.п.;
• реализовать обучающую составляющую конференции, предложив ряд докладов о современной специфике применения социологических методов в прикладных социальных исследованиях;
• проанализировать результаты конференции с целью рассмотрения вопроса о целесообразности проведения регулярных Всероссийских конференций по методам социологических исследований.

Место проведения
ГУ – ВШЭ: 125319, Москва, Кочновский проезд, 3

Тематические блоки конференции
В выступлениях участников конференции будут представлены результаты теоретических изысканий и практических исследований по следующим направлениям
• опросные методы в прикладных социальных исследованиях;
• качественные методы сбора информации в прикладных социальных исследованиях;
• анализ социологических данных в прикладных социальных исследованиях;
• социологические методы исследования обыденного и научного сознания
• проблемы обучения специалистов методам социологического исследования
В зависимости от тематики поступивших тезисов в рамках конференции будут организованы секции, в том числе студенческая. Предусматривается также проведение Круглого стола «Проблемы обучения специалистов методам социологического исследования»

Предварительная программа
Форма работы – устные доклады (20 минут), краткие выступления (10 минут), обсуждения.
14 апреля, пятница. Социологические исследования: методология и методика
9.00 – 9.30 Открытие конференции
9.30 - 11.30 Общие доклады
11.30 – 11.45 Кофе – брейк
12.00 – 14.30 Общие доклады
14.30 – 15.00 Обед
15.00– 17.00 Выступления по секциям
17.00 – 17.30 Кофе-брейк
17.30-19.30 Круглый стол: «Проблемы обучения специалистов методам социологического исследования». Подведение итогов дня
15 апреля, суббота. Социологические методы в рыночных исследованиях
9.00 - 11.30 Общие доклады
11.30 – 11.45 Кофе – брейк
12.00 – 14.30 Общие доклады
14.30 – 15.00 Обед
15.00 – 17.00 Выступления по секциям
17.00 – 17.30 Кофе-брейк
17.30-19.30 Выступления студентов
19.30 – 20.30 Пленарное заседание. Подведение итогов конференции.

Условия участия
1. Участие в конференции и питание (кофе-брейки и обеды) – бесплатные. Иногородние участники самостоятельно оплачивают проезд и проживание в Москве. Оргкомитет НЕ обеспечивает иногородним участникам размещение и проживание в общежитиях, НЕ бронирует места в гостиницах г. Москвы. Справки о гостиницах можно получить в Оргкомитете после 15 марта по телефону 152-09-10.
2. Ключевые докладчики определяются Оргкомитетом заранее. Дополнительные докладчики и выступающие отбираются по результатам анализа присланных тезисов.
3. Желающим принять участие в конференции необходимо выслать в адрес Оргкомитета method@hse.ru
- заявку (см. Приложение 2);
- тезисы выступления (тезисы должны отвечать всем требованиям к их оформлению (см. Приложение 3).
4. Оргкомитет оставляет за собой право конкурсного отбора участников конференции по результатам анализа присланных тезисов. В случае отклонения работы Оргкомитет не сообщает о причинах вынесенного решения.
5. После получения Ваших материалов Оргкомитет вышлет на Ваш электронный адрес именное приглашение для участия в конференции (или отказ).
6. Все указанные материалы должны быть высланы до 25 марта (включительно).
Оргкомитет предполагает издать доклады и тезисы выступлений в виде отдельного сборника после конференции.
К конференции будет приурочен выход в свет книги А.О.Крыштановского «Анализ социологических данных».
С уважением,
Оргкомитет Конференции


Приложение 1. СПИСОК ОБЩИХ ДОКЛАДОВ


Галицкий Ефим, Галицкая Елена (ФОМ, ГУ-ВШЭ) Многомерный анализ данных в задачах построения интегральных индикаторов в социологических и маркетинговых исследованиях
Девятко Инна (ГУ-ВШЭ, ИСРАН) Причинность в обыденном сознании и в социологическом объяснении
Демидов Александр (ГФК-Русь) Социологические методы маркетинговых исследований на различных этапах жизненного цикла продукта (услуги)
Косолапов Михаил (ИСРАН, Демоскоп) Проблема недостижимости в социологических обследованиях
Кутлалиев Асхат (ГФК-Русь, ГУ-ВШЭ) Развитие методов анализа данных в прикладных исследованиях за последние полвека
Левинсон Алексей (Левада-центр, ГУ-ВШЭ) Применение качественных методов в маркетинговых исследованиях: что нового?
Маслова Ольга (ИС РАН) Спецсеминар по методам наблюдения на старших курсах (на примере опыта ГУ-ВШЭ и ГУГН)
Ослон Александр (ФОМ) Практика и методы исследования общественного мнения в России
Паниотто Владимир (КМИС) Методологические особенности проведения экзит-полов в Украине.
Петренко Елена (ФОМ) Как люди отвечают на вопросы анкет (когнитивные аспекты личных интервью)
Попов Алексей (РА FCB MA) Интеграция социологических и экономических подходов при исследовании эффективности рекламы
Саганенко Галина (Социол. ин-т РАН) Статус социальной реальности в социологии
Семенова Виктория (ИС РАН) Возможности сочетания качественных и количественных методов в социологическом исследовании
Татарова Галина (ИС РАН) Типологический анализ как исследовательская стратегия
Толстова Юлиана (ГУ-ВШЭ, ИСРАН) Субъективный фактор в процессе использования математического аппарата для решения социологических задач









Приложение 2. Форма заявки

Фамилия, имя, отчество
Ученая степень, звание
Место работы
Должность
Почтовый адрес
Телефон
e-mail
Тема выступления

Вернуться в «Новости маркетинга»