Божественная благодать

Ждем Ваших мнений, идей, предложений и т.д. и т.п.
Аватара пользователя
info@webstarstudio.com
Site Admin
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 8:42 am
Контактная информация:

Божественная благодать

Сообщение info@webstarstudio.com »

Отождествление Божественной благодати с предопределением сводило на нет роль католической церкви и духовного сословия в це¬лом в качестве распределителя благодати, что подрывало значение духовенства как носителя благодати и его притязания на политиче¬скую власть. «Но не подобает папе возвышаться над светской вла¬стью, исключая лишь духовное служение, к которому относится про¬поведь и отпущение грехов. В других же делах он должен быть ни¬же...»42 Надо сказать, что политическое да и религиозно-нравственное положение папства и католической церкви было и так основательно подорвано. Но в раздробленной Германии, где отсутствовала сильная центральная власть, его влияние было сильнее. А спекуляция на юри¬дических разборках с Богом, которой занимлся выродившийся ренес¬сансный католицизм, вполне устраивала людей слишком циничных, чтобы грешить много, но недостаточно смелых, чтобы не бояться Бога.

« Все протестантские группы критиковали католическую церковь за то, что её авторитарная система устранила пророческую самокритику, а сакраментальные элементы веры подавили нравственно-личностные элементы».
Что же предлагал протестантизм взамен «сакраментальных эле¬ментов» для восстановления элементов нравственно-личностных? М.Вебер следующим образом сравнивает католицизм и кальвинизм, одно из радикальных течений протестантизма, по их отношению к спасению души:«В католической религии «расколдование мира», уст¬ранение магии как средства спасения — не было проведено с той по¬следовательностью. которую мы обнаруживаем в пуританской, а до нес в иудейской религии. Католику предоставлялась возможность обрести благодать, сообщаемую таинством его церкви, и тем самым преодо¬леть несовершенство человеческой природы: священник был магом, совершающим чудо пресуществления, в руках которого была «власть ключей»: к нему мог обратиться верующий, преисполненный раская¬ния и готовности к покаянию; священник даровал умиротворение, надежду на спасение, уверенность в прощении и снимал тем самым то невероятное напряжение, которое было неизбежным и ничем не смяг¬чаемым уделом кальвиниста. Кальвинист не знал этого милосердного человеческого утешения и не мог, подобно католику и даже лютера¬нину, надеятся на то, что минуты слабости и даже легкомыслия будут Уравновешены последующей концентрацией доброй воли». И да¬лее^ Лишь пронизанная постоянной рефлексией жизнь рассматрива¬лась как путь преодоления».

Вернуться в «Свободная трибуна»