Опрос Делфи методом

Вопросы связанные с маркетинговыми исследованиями, обзор и комментарии исследований
Дима

Опрос Делфи методом

Сообщение Дима »

Здравствуйте, Роман Николаевич.
Хотелось бы ещё раз к Вам обратиться за помощью.
Я для исследования в своей дипломной работе пробую использовать Делфи метод, то есть мне нужно опросить несколько экспертов, очень простая форма, 12 факторов, которым нужно поставить оценки от 1 до 5. Как вы думаете, вы не могли бы заполнить форму и попросить кого-то из ваших коллег или знакомых, которые могли бы выступить в качестве экспертов, тоже заполнить? Тогда я пришлю описание.
У меня есть план В, более простой в реализации, но менее привлекательный для работы, поэтому Ваша помощь была бы для меня значительным подспорьем.
Буду благодарен за любой ответ!

Прикрепляю форму.
Тема - отношения с поставщиками фирмы как конкурентное преимущество. В форме факторы, по которым фирма оценивает работу поставщиков, то есть факторы, влияющие на желание фирмы развивать долгосрочные с ним отношения. Нужно просто расставить оценки от 1 до 5 по степени влияния этих факторов, ещё есть столбец для комментариев, по желанию/возможности можно прокомментировать самые высокие и низкие оценки. Когда я соберу оценки остальных экспертов, сделаю короткую сводку и отправлю ещё раз: если мнения других экспертов как-то повлияют, их можно будет изменить, то есть всё в соответствии с методом Делфи.


Фактор Оценка Комментарий
Продукт (качество, возможность индивидуального заказа (кастомизации))
Цены (самого продукта, доставки, доп. услуг, скидки)
Условия оплаты (отсрочки)
Ассортимент (широта и глубина предлагаемого ассортимента соответствуют потребностям)
Условия доставки (частота поставок, транспорт и т.д.)
Гибкость (возможность изменять сроки и объёмы поставок при необходимости)
Персонал (осведомлённость о продукте, опыт)
Уровень технологического оснащения
Действия в ситуации форс-мажора
Коммуникации (информационная открытость, работа персонала, обратная связь)
Техническая поддержка
Постоянные улучшения, развитие (технологий, техник обмена информацией, работы с клиентами), R&D
Аватара пользователя
info@webstarstudio.com
Site Admin
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 8:42 am
Контактная информация:

Re: Опрос Делфи методом

Сообщение info@webstarstudio.com »

Ваш опрос носит абстрактный характер. Но попробую ответить. В отношении с поставщиками Важно может быть все, даже любая мелочь или фишка. Иногда именно какая-то мелочь или полезная приятность может служить основной для выбора поставщика.

Среди предложенных Вами параметров оценки, отвечаю на примере своей компании (мы в основном работаем с IT-компаниями):

Продукт (качество, возможность индивидуального заказа (кастомизации))
Оценка 5. Конечно, качество должно быть на уровне, продавать некачественный или низкокачественный продукт дороже репутации, которую можно потерять из-за этого, поэтому проще отказаться, чем связываться, например, с китайскими товарами.

Цены (самого продукта, доставки, доп. услуг, скидки)
Оценка 3. Интересны партнерские и агентсткие скидки от объема, от продаж, иногда привлекает возможность бесплатного использования какого-то продукта в течение определенного (тестового) периода времени. Цену обычно определяет поставщик исходя из своих исследований и ценовой политики, нам в принципе приятно продавать и за 100 рублей и за 10 тыс. руб. – главное чтобы товар действительно был нужный и его за эту цену покупали – а это уже прерогатива поставщика. Сейчас тенденция установки единой ценовой политики для всех парнеров.
Условия оплаты (отсрочки) – обычно постоплата. В сфере IT - тестирование бесплатно, в течение допустим 2-недель, некоторые партнеры дают нам даже год на бесплатные тесты и продажи – для закрепления на своем рынке и получения прибыли.

Ассортимент (широта и глубина предлагаемого ассортимента соответствуют потребностям).
Оценка 3. Т.е. никак не влияет. Это может быть 1 IT-продукт или услуга, или десятки – абсолютно не важно. Иногда лучше, когда продукт один, а не сотни.
Условия доставки (частота поставок, транспорт и т.д.)
Оценка 1. В It-сфере обычно доставка моментальная, через цифровые каналы.

Гибкость (возможность изменять сроки и объёмы поставок при необходимости)
5. Хорошо когда лучшим партнерам предлагаются индивидуальные условия. Такое есть у многих поставщиков, допустим Голд-статус, Вип-статус, Бронзовый статус и т.п.

Персонал (осведомлённость о продукте, опыт)
5. Конечно же приятно иметь дело с умными и целеустремленными людьми, которые стараются всегда учитывать и мнения своих деловых партнеров и адаптировать свои продукты для них. Особенно Важна своевременная обратная связь, пусть даже по эл.почте, допустим в течение 2-3 часов после поступления запроса.

Уровень технологического оснащения
5.При выборе хостинг-провайдеров это крайне Важно, можно сказать критически важно, где находится сервер и как он обслуживается. Сегодня цифровые данные иногда самая важная конкурентная информация – поэтому нужно уделять важное внимание конфиденциальности, безопасности и сохранности.

Действия в ситуации форс-мажора
3. Нейтрально. Обычно во всех договорах форс-мажоры оговариваются стандартными условиями, каких-то необычных предложений я ни разу не встречал, хотя возможно они есть в каких-то случаях

Коммуникации (информационная открытость, работа персонала, обратная связь)
5.Да, для нас важна прозрачность бизнеса, открытая статистика продаж, финансовые результаты поставщика в целом и т.п. Обычно поставщики делятся такой информацией.

Техническая поддержка
5. Важна оперативность технической поддержки. Время – деньги и репутация.

Постоянные улучшения, развитие (технологий, техник обмена информацией, работы с клиентами), R&D
5. Всегда приятно иметь отношения с новыми версиями продуктов, особенно если дополнительные и приятные фишки выходят бесплатно и дополняют уже купленные нашими клиентами продукты.

Желаю успехов
Ответить

Вернуться в «Маркетинговые исследования»