Говорящие розы

Обсуждение кейсов и маркетинговых проблем на предприятиях

Говорящие розы

Сообщение Максим » Ср янв 06, 2016 6:20 pm

Прошу решить Кейс по маркетингу
«Говорящие розы»
( по материалам газеты «Деловой Петербург», октябрь 2006 г.)


Идея нанесения надписей и изображений на цветочные лепестки родилась в 2000 году в Соединенных Штатах Америки. Уникальная технология «Speaking Roses» разрабатывалась командой специалистов, представляющих различные сферы деятельности – от химии и физики до флористики и маркетинга. Изыскания велись в течение нескольких лет и увенчались успехом: была запатентована технология, при которой нанесение надписи на нежные лепестки не причиняет вреда самому цветку и не стирается. На крупнейшей Всемирной выставке цветов International HortiFair в Амстердаме (Голландия) эта технология получила всеобщее признание и завоевала престижную награду «Инновация 2005». Ежегодный доход американской корпорации «Speaking Roses» составляет примерно $20 млн.
В сентябре 2006 года три частных лица учредили в Санкт-Петербурге Общество с ограниченной ответственностью «Говорящие розы». Так в Петербурге появился новый вид бизнеса – нанесение надписей на лепестки живых срезанных цветов. Была приобретена франшиза на всю территорию российской Федерации. Инвестиции в проект составили около $500 тысяч собственных средств учредителей. Планировалось, что срок окупаемости инвестиций при выходе на сегмент премиум-класса составит полтора года.
В октябре в газете «Деловой Петербург» в разделе «Свое дело» была опубликована статья об этой интересной бизнес идее. С фотографии, сопровождавшей статью, на читателя смотрела улыбающаяся миловидная блондинка, держащая в руках алую розу с надписью «Деловой Петербург». Это была Юлия Михайлова – соучредитель ООО «Говорящие розы».
«Для нанесения изображения лучше всего подходят цветы, выращенные в Эквадоре, - рассказывала Юлия, - они имеют гладкий лепесток и практически не раскрываются». (После раскрытия бутона надпись, нанесенная на крайний лепесток, исчезает из виду). «Изображения можно наносить не только на розы, но и на тюльпаны, антуриумы. Чаще всего продаются цветы с надписями-объяснениями в любви».
Сразу после учреждения фирма распространяла розы с надписями, используя несколько розничных магазинов. Однако планировалось расширить сбытовую сеть, а также начать работу с корпоративными заказчиками. Компания ежедневно продавала около 200 роз (стоимость каждой составляла примерно 200 рублей), но уже в начале 2007 года руководители фирмы были намерены выйти на показатель в 5000 роз ежедневно.
«Флористика в Петербурге находится в зачаточном состоянии, - писала в газете владелица цветочного салона «Глориоза» Людмила Кочелаева. – У нас популярно то, что в Европе уже давно прошлый век: целлофан или гофра для упаковки; даже цветы, раскрашенные красками или блестками, у нас покупаются.
Розы с изображениями, скорее всего, займут свою нишу на рынке. Однако в высокой флористике недопустимо нанесение изображения или краски на сами цветы. Новый бизнес будет ориентирован скорее на средний класс, но не на сегмент премиум-класса».


Примечания:
1. По оценкам специалистов емкость петербургского рынка роз в 2006 году составляла порядка 50 млн. евро; прогнозное значение на 2007 год – 55 млн. евро (около 61 млн. роз).
2. В Санкт-Петербурге розы – самые популярные у покупателей цветы. Их приобретают как поштучно, так и в составе букетов. Однако Александр Иванов, гендиректор петербургской компании “Оранж”, владеющей сетью цветочных салонов, предлагающих продукцию для среднего и премиум сегментов, недавно заявил: “Потребление роз с каждым годом уменьшается”.
3. За последние 10 лет петербуржцы значительно больше внимания при приобретении цветов стали уделять оригинальности формы, расцветки или упаковки.
4. Основными местами приобретения цветов в Санкт-Петербурге являются павильоны, расположенные у станций метрополитена (имеющие в штате продавца-флориста), а также цветочные магазины и салоны цветов.

Вопросы и задания.

1. Выполните анализ конкурентной среды фирмы «Говорящие розы» по модели «5 сил конкуренции» М.Портера.
2. Выполните SWOT-анализ фирмы и ее предложения.
3. Выполните сегментирование и дайте свои рекомендации по выбору целевого рынка для фирмы «Говорящие розы».
4. Каковы Ваши прогнозы на будущее фирмы «Говорящие розы»?

Приложения.
SWOT-анализ
SWOT-анализ (иногда его называют TOWS-анализом) является одним из простейших и наиболее распространенных видов маркетингового анализа.
SWOT-анализ характеризует:
S (STRENGTHS) – силы (сильные стороны фирмы);
W (WEAKNESSES) – слабости (слабые стороны фирмы);
O (OPPORTUNITIES) – возможности (факторы внешней среды, использование которых усилит рыночные позиции фирмы);
T (THREATS) – угрозы (факторы, потенциально опасные для рыночных позиций фирмы).
Первые два фактора являются внутренними по отношению к компании, два других – внешними.
Результаты SWOT-анализа вносят в четырехполевую таблицу:


Матрица SWOT-анализа

На основе грамотно выполненного SWOT-анализа можно сделать выводы о будущем направлении деятельности компании в целях максимального использования открывающихся перед фирмой возможностей и сведения к минимуму слабостей компании и внешних угроз.
Требования к SWOT-анализу:
1. SWOT-анализ должен быть сфокусированным, т.е должны быть четко определены рамки анализа (уровень сегмента, географического района, товара и т.д.) и выявлены «критичные» элементы.
2. Сильные и слабые стороны компании должны отражать ее положение по отношению к наиболее сильным конкурентам. Сила является таковой лишь в том случае, если в этом аспекте фирма имеет явное конкурентное преимущество.
3. Информация в полях матрицы SWOT-анализа должна быть изложена как можно более четко и сжато.

***
Ваши решения прошу публиковать ниже.
Максим
 

Вернуться в Кейсы по маркетингу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron


Support by WebStar Studio