Кейс. Маркетинговая стратегия. Сдобнов

Обсуждение кейсов и маркетинговых проблем на предприятиях
Ket8903
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 7:31 pm

Кейс. Маркетинговая стратегия. Сдобнов

Сообщение Ket8903 »

небольшом городке проживает около 45 000 жителей.
Градообразующим объектом является дивизия ракетных войск стратегического назначения.
По неточным данным в дивизии служит около 8000 солдат и офицеров.
1500 офицеров проживают в городке в квартирах Министерства обороны.
Около 3500 жителей города работают на заводе Министерства обороны, который производит и обслуживает автомобильную технику, предназначенную для ведения боевого дежурства войсковой части.
2000 жителей городка, работают вольнонаемными сотрудниками войсковой части.

В последние 10-15 лет, население городка значительно увеличилось. Мэрия городка после перевооружения дивизии, и возникшего в связи с этим оттока населения, объявила программу обеспечения жильем военнослужащих и вольнонаемных, имеющих детей.
В городе есть еще одно крупное предприятие – швейная фабрика, на которой работает около 4000 жителей городка, преимущественно женщины.
Все работники бюджетной сферы получают неплохую заработную плату, вовремя индексируемую. Средняя заработная плата в городке 6000 рублей.

В городке выпускаются 4 местных газеты, которые печатаются в небольшой муниципальной типографии, принимаются 2 частных FM- станции, и 6 ведущих российских телестанций. Местное (губернское) вещание осуществляется врезками в программы обеих FM-станций и одного телеканала.

В городке работают три пекарни, которые умеренно удовлетворяют жителей города хлебобулочной продукцией.

Два раза в неделю из Губернского города поставляется 12 тонн хлебобулочных изделий, которые покрывают недостаток продукции. Хозяйственная служба дивизии очень редко приобретает привезенный хлеб по причине высоких оптовых цен!

Государственная пекарня «Колос» – выпускает ежедневно 6 тонн х.б.изделий, преимущественно недорогих. 2,4 тонны ржаного хлеба, 2.8 тонн пшеничного и 0,8 тонны - сдобного.

Пекарня войсковой части выпускает 15 тонн х.б.изделий в неделю, причем излишки производства отправляются в торговую сеть городка. Эта пекарня работает 3 раза в неделю.

Частная пекарня «Сдобноff» – была организована 3 года назад, что повлияло на уменьшение поставок хлеба из Губернии. При этом позволила населению городка радоваться качественным сдобным и кондитерским изделиям. Пекарня работает 5 раз в неделю и выпускает 4 тонны х.б.изделий в сутки. 1 тонну ржаного хлеба, 1,5 тонны – пшеничного и 1,5 тонны пшеничного хлеба высшего сорта, а так же сдобы и кондитерских изделий.

Торговая сеть города приобретает у «Сдобноff» фактически всю продукцию, при этом возврат продукции – редкое исключение и заявок на дорогие сорта хлеба и кондитерские изделия, все больше и больше.

Стоимость хлеба в городке:
Буханка ржаного хлеба – 5 рублей
Буханка пшеничного хлеба – 7 рублей
Батон нарезной – 10 рублей
Батон гречишный – 12 рублей
Буханка пшеничного хлеба высшего сорта – 12 рублей
Булка сдобная – 9 рублей
Булка «Ромашка» – 14 рублей
Булка сдобная плетеная – 10 рублей
Пирожное в ассортименте – 12 рублей


Проблема:
Владелец пекарни «Сдобноff» - Николай Сдобнов, сильно озабочен растущим спросом на продукцию его пекарни. Некоторое время назад Николай приобрел новое помещение и сильно задумался над приобретением нового оборудования!

Однако, его сильно беспокоит серьезная конкуренция со стороны лидеров рынка.
За три года Николай получил прибыли достаточно не только для покупки оборудования, но и для инвестиций в недвижимость. И желание сохранить заработанное в недвижимости не покидало предпринимателя. В свою очередь, Николай имеет достаточно денег, чтобы приобрести дорогое, производительное оборудование для производства основных (ходовых) х.б.изделий, либо недорогое оборудование для производства сдобы и кондитерки. Но не может приобрести и то и другое одновременно.

Оптовые клиенты пекарни, всячески намекали Николаю, что пора бы уменьшить поставки из Губернии, уж больно не выгодно! Родные и знакомые, в свою очередь регулярно сообщали о том, что жителей городка очень довольны сдобной и кондитерской продукцией пекарни. А в столовой швейной фабрики, его продукция уходит «в драку»!

В ассортименте пекарни на сегодняшний день:
Ржаной хлеб
Батон гречишный
Пшеничный хлеб высшего сорта
Булка «Ромашка»
Булка сдобная плетеная
Пирожное в ассортименте

Структура поставок:
Городской торг – 60% продукции
Частные магазины – 30%
Собственные передвижные точки – 10%

У Николая не было возможности провести маркетинговое исследование, и бесконечные сомнения привели к необходимости пригласить консультанта-маркетолога из Губернии.

Задание:
Вам необходимо взять на себя роль консультанта-маркетолога, и помочь Николаю разработать стратегию на год.

В том числе:
Провести аудит портфеля товаров
Провести аудит системы дистрибьюции
Провести аудит ценообразования
Провести аудит позиционирования (брэнд) и продвижения

Сформулировать гипотезу для маркетингового исследования и предложить форму и методологию исследования

До появления результатов исследования, необходимо дать экспертные рекомендации:
По изменению/неизменности состава портфеля товаров и портфельной стратегии
По изменению/неизменности системы и стратегии дистрибьюции
По изменению/неизменности стратегии ценообразования
По изменению/неизменности стратегии позиционирования
Предложить исследовательскую стратегию

Подготовить план маркетинга на год, в общем виде.


Этот документ был подготовлен «РосБизнесКонсалтинг» исключительно в целях информации. «РосБизнесКонсалтинг» не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем документе, а также последствия, вызванные неполнотой представленной информации.
При публикации необходимо ссылаться на РБК.Исследования Рынков (http://research.rbc.ru)

Вернуться в «Кейсы по маркетингу»