Небольшая посредническая фирма, основанная бывшими сотрудниками крупной организации, столкнулась с проблемой выживания на рынке. Уже полгода она пребывает в ожидании солидного и платежеспособного заказчика. Но привлечь его не помогают даже старые связи. Что предпринять в этой ситуации?
Проблема
Российский рынок горюче-смазочных материалов всегда считался высококонкурентным. Помимо крупных нефтяных компаний - ЛУКОЙЛа, ТНК и ЮКОСа - там присутствует еще и множество мелких поставщиков ГСМ. Дело в том, что многие российские НПЗ работают с сырьем, поступающим по так называемой давальческой схеме. "Давальцы" - компании, предлагающие нефть на переработку, расплачиваются с заводом готовой продукцией, а остальной объем произведенных ГСМ предлагают к продаже. Многочисленные "давальцы", каждый со своими объемами поставок и ценами, делают рынок ГСМ нестабильным.
Главная проблема Фирмы, о которой идет речь, состоит в следующем. Ее основатели прежде работали в "Сибур моторс" - одной из "дочек" нефтехимического гиганта СИБУР. Холдинг обеспечивал дочернюю компанию заказами. Помимо этого "дочка" закупала автомобили для всех структур СИБУРа и продавала производимые предприятиями холдинга шины. Ряд бывших сотрудников "Сибур моторс" учредил собственную фирму, профиль которой в точности повторял структуру бизнеса компании, в которой они работали прежде. Несмотря на опыт и старые связи, руководителям молодой Фирмы не удалось найти крупного заказчика, который обеспечил бы такое же число и объем сделок, как в сибуровские времена. В результате Фирма осталась без стабильного канала поставок ГСМ для перепродажи.
С другим направлением - торговлей грузовыми шасси и спецтехникой на базе автомобиля "Урал" - у Фирмы те же проблемы. При том, что у нее есть возможность торговать продукцией по более низким ценам, чем у основного поставщика - торгового дома "Урал", сформировать устойчивый спрос на свой товар Фирме не удается. Попытки использовать бартерные схемы и рекламная кампания ситуацию не исправили.
Сейчас основная задача Фирмы - найти надежного и платежеспособного заказчика в любой из ниш рынка. Тогда проблема оборотных средств будет решена. Привлечение кредита в коммерческом банке кажется Фирме нерациональным: пока что она не может гарантировать его возврат. Параллельно Фирма задумывается о диверсификации бизнеса. Один из вариантов - начать производство недорогих телевизоров из китайских комплектующих.
Как лучше поступить Фирме в сложившихся условиях?
Источник кейса: Секрет Фирмы
Скользкий мазут
Обсуждение кейсов и маркетинговых проблем на предприятиях
Вернуться в «Кейсы по маркетингу»
Перейти
- Форумы WebStar Studio
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Сайты и порталы
- ↳ Программирование в Интернете
- ↳ Информационная система Kompass
- ↳ Дизайн
- ↳ Интернет в Республике Коми
- ↳ Программное обеспечение для авиакомпаний и аэропортов
- ↳ Интернет-консалтинг
- Форум сайта маркетологов Республики Коми
- ↳ Маркетинг в Сыктывкаре
- ↳ Маркетинговые исследования
- ↳ Кейсы по маркетингу
- ↳ Форум кафедры маркетинга и статистики СыктГУ
- ↳ Теория маркетинга и рекламы
- ↳ Рекламные кампании
- ↳ Новости маркетинга
- ↳ Консультация по маркетингу
- Форумы персонального сайта Сергея Торлопова
- ↳ Общие вопросы
- Культурная жизнь Республики Коми
- ↳ Детские сказки
- ↳ Разные новости
- Эволюция человека в 21 веке
- ↳ Генная инженерия
- ↳ Разные новые открытия
- ↳ Бессмертие
- ↳ Искусственный интеллект
- ↳ Нанотехнологии
- ↳ Информационные технологии
- ↳ Человек и Глобальные проблемы
- ↳ Разное
- Школа публичной политики Республики Коми
- ↳ Межсеминарские занятия
- ↳ Дискуссионный клуб
- ↳ Свободная трибуна