Re:Мозговой штурм. Как придумать гениальную идею?

Обсуждение теоретических и методологических вопросов в области маркетинга и рекламы
eXcile

Re:Мозговой штурм. Как придумать гениальную идею?

Сообщение eXcile »

Несколько мыслей по поводу статьи:

>> "Мозговой штурм" как метод группового коллективного продуцирования новых идей был разработан в 1930-е годы. Он используется в самых разных областях - от решения научно-технических, управленческих, творческих задач до поиска вариантов поведения в сложных социальных или даже личных ситуациях.

Вообще-то с 30-х годов, он претерпел значительные изменения.
«Мозговые атаки» не подходят для «кризисных ситуаций».
«Мозговые атаки» не подходят для ясных ситуаций.
«Мозговые атаки» подходят для специфических, необычных и одновременно четко очерченных проблем, срок решения которых не детерминирован.

>>Было обнаружено, что человек средних способностей может придумать почти вдвое больше решений, когда работает в группе, чем когда трудится в одиночку.

"Исследования показали, что групповые «мозговые атаки» менее эффективны, чем индивидуальная работа; если люди работают самостоятельно, вероятность того, что они придумают большее количество стоящих идей повышается." - Энди Грин. Как-то больше доверяю Грину, как человеку, который разработал свою систему мозговых атак.;)

>> По-видимому, для появления некоторых идей требуется определенный период их "созревания".

Просто гений. Любой процесс разработки творческих решений подразумевает инкубационный период. Вообще, процесс творческих решений основан на 5i:
-information
-incubation
-illuimination
-integration
-illustration

>> Необходимое для мозгового штурма время - 2-3 часа. Оптимальное количество участников 5-6 человек. Возможен brainstorming и "на троих", но все-таки лучше, когда есть хотя бы две пары мозгов.

Мозговой штурм на 2-3 часа - это бред. Участники через час-полтора уже будут думать о совершенно отвлеченных предметах (если вообще будут в состоянии думать :). Максимальное время для проведения brainstorm'a - 40-45 минут.
Кол-во участников по Алексу Осборну:
Оптимальное количество участников – 12 человек.
- Руководитель, помощник, пять постоянных членов, пять приглашенных.
- Нечетное число предпочтительнее, поскольку позволяет определить большинство при возможном споре.
- Постоянные участники должны задавать общее направление работы.
- Полезно вносить изменения в состав группы (возникает опасность жесткой модели мышления, а также что один член группы будет предугадывать реакции другого).
Николай

Сообщение Николай »

круто....
iwn
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 12:01 pm
Откуда: Сыктывкар
Контактная информация:

Сообщение iwn »

Мне неоднократно доводилось быть участником мозгового штурма. Самый длинный длился 4 дня. Буквально, нас не выпускали из здания. Привда, обеспечили нам условия для жизнедеятельности. Так вот, по настоящему дельные мысли начали рождаться только на третий день, вернее ночь, днем почти все спали.
Ответить

Вернуться в «Теория маркетинга и рекламы»