Впервые обнародованы данные о стоимости брэнда "Газпром

Обсуждение теоретических и методологических вопросов в области маркетинга и рекламы
Гость

Впервые обнародованы данные о стоимости брэнда "Газпром

Сообщение Гость »

17.03.2005 |
газета "Ведомости"

Прекращение роста добычи газа и сокращение инвестиций в производство, растущий долг, слишком большой рост зарплат и высокие затраты на рекламу - вот неполный перечень претензий, предъявленных членами правительства председателю правления "Газпрома" Алексею Миллеру.


Депутат ГД Зубов попенял Миллеру на высокие расходы на рекламу - $20 млн на 2005 г. Глава "Газпрома" ответил, что эти деньги идут на продвижение брэнда компании, который, по его словам, независимый оценщик оценил в $400 млн.
Это заявление озадачило экспертов - они затруднились предположить, как можно рассчитать стоимость брэнда "Газпрома". Аналитику Альфа-банка Анне Бутенко вообще непонятно, зачем нужна реклама монополисту. "Они ["Газпром"] могут называться как угодно - газ все равно будет продаваться", - вторит директор департамента оценки стоимости брэнда BrandLab Юлия Самсоненко.

Озвученную Миллером стоимость брэнда "Газпрома" в $400 млн эксперты считают справедливой. Это всего около 0,5% стоимости "Газпрома", говорит представитель Interbrand Ник Лиддл, напоминая, что у некоторых компаний, например Coca-Cola, стоимость брэнда превышает 30%. Coca-Cola лидирует в рейтинге Топ-100 мировых брэндов за 2003 г., подготовленном Interbrand и журналом Business-Week, - $67,4 млрд. В рейтинге доминируют потребительские брэнды - McDonald's, Marlboro, Gillette, Toyota и др. Единственный "нефтегазовый" брэнд в рейтинге - BP (69-е место, $3,7 млрд). Брэнды российских нефтяных компаний, по мнению Самсоненко, могут стоить сотни миллионов долларов.


Источник: газета "Ведомости"

Вернуться в «Теория маркетинга и рекламы»