Геосоставляющий компонент комплекса маркетинга

Обсуждение теоретических и методологических вопросов в области маркетинга и рекламы
Ирина

Геосоставляющий компонент комплекса маркетинга

Сообщение Ирина »

В современных условиях меняются подходы к формулированию целей социально-экономического развития. Вместо обеспечения дополнительного экономического эффекта за счет оптимальной территориальной организации хозяйства, на первое место выдвигается создание благоприятных условий для жизни и социального благополучия населения регионов.

Это означает, что подход к населению должен быть переосмыслен: население следует рассматривать не только и не столько как источник трудовых ресурсов. Прежде всего удовлетворение его приоритетных потребностей должно быть выдвинуто в качестве цели управления регионом. Предлагается принципиальная схема маркетинговых исследований в регионе, предполагающая единство подходов к анализу различных уровней экономики на основе специально разработанной для этих целей системы показателей. Таким образом, наиболее важным направлением эволюции методологии региональных маркетинговых исследований является расширение круга учитываемых факторов, более полный учет местных особенностей, интересов и потребностей населения, а также многокритериальный подход к оценке рациональности развития промышленной и непромышленной сфер региона.

Совершенно новыми для регионов являются исследование и прогнозирование процессов формирования региональных рынков труда, жилья, услуг образования и здравоохранения, политического товара. Рыночные отношения требуют становления индустрии информации. В управлении она ведет не просто к отдельным усовершенствованиям, , а к формированию новых моделей деятельности, отличающихся более высоким удельным весом творческих операций по выработке и реализации управленческих решений в регионе. Необходимость более полного учета разнообразных местных условий и интересов населения, повышающееся требования к достоверности информации обусловливают проведение различного рода специальных обследований, опросов населения. На основании традиционной системы статистических показателей невозможно провести глубокое исследование специфических особенностей экономических и социальных процессов регионов страны и районов области.

Поэтому необходимо провести маркетинговое исследование конкретных нужд потребителей статистической информации, изучить специфику вопросов, над которыми работают руководители и исполнители на уровне области и ее районов. Нужно разработать хорошо продуманную политику информатизации на уровне области, как части информационного пространства России. В серьезном обогащении нуждается палитра самих методов региональных исследований.

Целевые программы становятся одним из центральных способов управления региональным развитием. Существенно расширяется применение балансового метода в связи с необходимостью использования финансовых балансов, развитием балансов занятости населения, повышением требований к территориальным балансам произведенной и потребленной продукции

Необходимость более полного учета разнообразных местных условий и интересов населения, повышение требований к достоверности информации предполагают проведение различного рода специальных обследований, опросов населения. На основании традиционной системы статистических показателей невозможно провести глубокое исследование специфических особенностей экономических и социальных процессов регионов страны и районов области.

Глобализация маркетинга, требующая проведения маркетинговых исследований в разных регионах, странах и выработки рекомендаций с учетом тенденций на мировом рынке, приводит к интеграции маркетинговой информации на основе географической компоненты.

Как интегрированные системы, ГИС могут объединить различные методы и технологии в единый комплекс на основе географической информации и усилить один из компонент комплекса маркетинга, а именно (р1асе)1 место производства, потребления или продажи любого товара или услуги.

http://lib.sessia.net/7/143/

Вернуться в «Теория маркетинга и рекламы»