Автор. Виктор Коданев. ТПП РК.
Полная статья представлена по адресу
www.webstarstudio.com/marketing/articles/art44.htm
Краткие выводы из исследования:
1. Представители компаний уверены в успешных рыночных позициях их организаций, особенно высокие результаты получил уровень знаний потребителей и их потребностей. Практически все респонденты уверены в отличной репутации своей компании на рынке. Наименьшую степень удовлетворенности представители опрошенных компаний высказали по поводу своей сети распространения. Еще двумя наиболее слабыми местами оказались умения делать эффективные рекламные послания и неуверенность в оптимальности ценовой политики.
2. Наиболее распространенной формой организации маркетинга оказалось содержание в штате 1 или 2 специалистов по маркетингу. В четверти опрошенных компаний есть отдел маркетинга, еще в 10 % - отдел маркетинга и рекламы. В остальных организациях функции маркетинга распределены между другими сотрудниками и отделами.
3. В большинстве компаний маркетинг занимает такое же важное место как и другие отделы, менее 10 % считают его ключевой функцией, еще 18 % - вспомогательной.
4. Выделением средств на маркетинговые мероприятия занимается чаще всего высшее руководство компании, в 30 % случаев – заместитель или коммерческий директор. Лишь в 4 % эту ответственность возлагают на руководителей отдела маркетинга.
5. Сыктывкарские компании чрезвычайно самостоятельны и самодостаточны в реализации маркетинговых функций. Совсем нет аутсорсинга в корректировке ценовой политики и он минимален в развитии сбытовых каналов. Наибольшая склонность к аутсорсингу проявляется в маркетинговых исследованиях, рекламных кампаниях и дизайнерских работах.
6. В большинстве случаев, компании «удовлетворительно» отозвались о своем маркетинге, лишь 12 % респондентов назвали его «отличным».
7. В компаниях редко используются специальные методики оценки эффективности маркетинговых мероприятий. Лишь 14 % имеют специально разработанную методику, а 72 % оценивают эффективность лишь в общем виде.
8. Чуть более половины компаний имели опыт сотрудничества с маркетинговыми агентствами, из них 52 % оказались недовольны и 40 % оценили работу на «хорошо».
9. Основные причины не использования маркетинговых услуг: дороговизна, неуверенность в профессионализме сыктывкарских агентств и недоверие к маркетинговым агентствам в области сохранения конфиденциальной информации.
10. Важнейшие критерии выбора агентства: 84 % отметили опыт решения подобных задач, 40 % стоимость услуг, 32 % рекомендации знакомых и т.д.
11. 52 % респондентов считают агентства более профессиональными по отношению к внутреннему отделу маркетинга (28 %). По всем остальным параметрам (быстрые сроки, экономия и т.д.) респонденты склонны больше полагаться на внутренний отдел маркетинга.
12. Каждый пятый представитель предприятия высказался о твердой готовности к будущему сотрудничеству с сыктывкарскими маркетинговыми агентствами. Еще 28 % респондентов сказали, что их компании скорее готовы к сотрудничеству. 22 % респондентов не уверены в своих будущих намерениях. Лишь 30 % не намерены выносить свои маркетинговые функции на аутсорсинг в дальнейшем.
Торгово-промышленная палата Республики Коми выражает благодарность компаниям, согласившимся принять участие в данном исследовании. Задать вопросы об этом проекте можно в отделе рекламы и информации ТПП РК по тел: 206-119
Роль аутсорсинга в управлении маркетингом в Сыктывкаре
- info@webstarstudio.com
- Site Admin
- Сообщения: 1566
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 8:42 am
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Сб июн 17, 2006 8:01 am
- Откуда: агентство маркетинговых коммуникаций "Профиль"
Re: Роль аутсорсинга в управлении маркетингом в Сыктывкаре
Это вполне закономерный факт - уровень цивилизованной конкуренции на рынках Сыктывкара и Коми крайне низок.Anonymous писал(а):Автор. Виктор Коданев. ТПП РК.
1. Представители компаний уверены в успешных рыночных позициях их организаций, особенно высокие результаты получил уровень знаний потребителей и их потребностей. Практически все респонденты уверены в отличной репутации своей компании на рынке. Наименьшую степень удовлетворенности представители опрошенных компаний высказали по поводу своей сети распространения. Еще двумя наиболее слабыми местами оказались умения делать эффективные рекламные послания и неуверенность в оптимальности ценовой политики.
В некоторых сегментах рынка не сформирована культура потребления определенной продукции и услуг. Большинство предпринимателей при входе на рынок делают ставку на патронирование бизнеса, личные связи с властными либо иными влиятельными структурами.