Cовершение покупок как развлечение

Все последние новости и события в мире маркетинга и рекламы
Аватара пользователя
info@webstarstudio.com
Site Admin
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 8:42 am
Контактная информация:

Cовершение покупок как развлечение

Сообщение info@webstarstudio.com »

Источник:
http://www.admarket.ru/main/news/40042

ACNielsen: большинство российских потребителей рассматривает совершение покупок как развлечение
Москва, 13 июня — Согласно результатам он-лайн исследования, проведенного компанией ACNielsen среди интернет-пользователей в 42 странах мира, почти три четверти взрослых жителей России рассматривают шоппинг в качестве развлечения и приятного времяпрепровождения. Не исключено, что это вызвано более высокой уверенностью россиян в экономике страны и позитивным настроем относительно своего благосостояния, а также так называемой «розничной революцией», повлекшей модернизацию российского рынка розничной торговли, говорится в пресс-релизе исследовательской компании.

В ходе исследования было выяснено, что 72% россиян относят себя к группе потребителей, совершающих покупки ради развлечения и, по меньшей мере, периодически заходят в магазины ради развлечения, а не в силу необходимости. Около 24% респондентов заявили о том, что развлекаются совершением покупок раз в месяц или чаще, в то время как 19% респондентов делают это, как минимум, раз в неделю.

Михалис Христу, управляющий директор компании ACNielsen в России, Украине, Беларуси, странах Балтии и Казахстане, считает, что появление в России любителей развлекательного шоппинга обусловлено возникновением среднего класса, обладающего относительно высоким уровня дохода.

Это хорошая новость для операторов розничной торговли, которые могут предпринять необходимые меры для повышения привлекательности процесса совершения покупок. Достаточно крупный пул потребителей открывает широкие возможности для ритейлеров. В частности, позиционирование брендов сетей и шоппинга в качестве определенного «опыта» или «события», нежели рутинной необходимости, может привлечь большее число потребителей, совершающих покупки ради развлечения.

Развлекательный шоппинг удерживает достаточно сильные позиции по всем мире

Во всех 42 странах, вошедших в исследование ACNielsen, большинство потребителей (74%) делают покупки, чтобы чем-то себя занять. Самое большое число покупателей подобного рода проживает в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: здесь 84% респондентов совершают покупки ради развлечения. 9 из 10 рынков, лидирующих в области развлекательного шоппинга, являются рынками стран данного региона: Гонконг и Индонезия лидируют с большим отрывом, поскольку 93% потребителей признают, что совершают покупки ради развлечения.

Почти 73% жителей стран Латинской Америки, принявших участие в исследовании, отнесли себя к любителям развлекательного шоппинга, причем 48% респондентов в этом регионе развлекаются подобным образом, как минимум, раз в месяц, уступая лишь потребителям Азиатско-Тихоокеанского региона, где данный показатель составляет 55%.

В то же время американцы не проявляют большого желания совершать покупки ради развлечения, несмотря на свою репутацию заядлых любителей шоппинга: лишь 68% респондентов отправляются по магазинам просто так.

Европейцы в меньшей мере любят делать покупки для развлечения. Девять из десяти стран, где наибольшее число респондентов сообщили, что они никогда не совершающие покупки без необходимости, — это европейские страны. Жители Чехии негативнее прочих относятся к развлекательному шоппингу: почти 50% респондентов заявляют о том, что они никогда не совершают покупки без необходимости. За ними следуют жители Австрии (44%), Венгрии (43%), Португалии (42%), Испании (41%), Дании (36%), Норвегии и Польши (по 35%), а также Великобритании (на одном уровне с жителями Бразилии — 34%). В совокупности, 68% европейцев совершает покупки для развлечения.

Российские покупатели уделяют большое внимание покупке новой одежды

В России стремления зарождающегося «сообщества» любителей развлекательного шоппинга направлены на предметы гардероба. Почти 49% респондентов говорят о совершении покупок одежды для развлечения, причем 9% утверждает, что это их любимое времяпрепровождение. Согласно данным ACNielsen, 70% располагаемого дохода россиян приходится на предметы гардероба, в то время как аналогичный глобальный показатель составляет 40%.

Растущие аппетиты

Бакалейные товары являются еще одним объектов развлекательного шоппинга в России. Исследование показывает, что 43% респондентов получают удовольствие, покупая продукты питания, причем 15% называют этот процесс своим любимым занятием.

23% респондентов говорят о том, что они не получают удовольствие от приобретения продуктов, называя этот процесс рутинной необходимостью. Количество россиян, покупающих продукты питания по необходимости, сильно отстает от среднего показателя других стран мира, который составляет 65%. По этому показателю лидируют жители Латинской Америки (77%), за ними следуют жители США (70%), Азиатско-Тихоокеанского региона (65%) и Европы (64%).

Шоппинг для настроения

Исследование выявило еще одну разновидность шоппинга для развлечения – так называемый, «терапевтический шоппинг», который определяется как поход в магазин с целью достижения эмоционального или психологического подъема. Достаточно большое число россиян относит себя к этой группе покупателей: 40% респондентов описывают свое желание приобрести предмет одежды, как «терапию», и 24% респондентов ищут утешения в приобретении продуктов питания.

Для сравнения: исследование показало, что доля любителей терапевтического шоппинга, сфокусированных на одежде, в среднем во всем мире не превышает 18%, а доля любителей терапевтического приобретения продуктов питания составляет лишь 10%.

Намерения покупателей

Уровень дохода не влияет на отношение к развлекательному шоппингу, но интенсивность покупок определяется уверенностью потребителей в экономике страны и в их личном благосостоянии. Исследование уровня потребительского доверия, проведенное компанией ACNielsen в ноябре 2005 года, показало, что 61% взрослого населения России говорит о позитивном восприятии личного благосостояния в течение следующего года, а 40% респондентов признает, что это хорошее время для совершения покупок. Исследование показало, что после всех необходимых выплат россияне продолжают располагать относительно высоким доходом и тратят его на одежду (70%), технологически новинки (51%) и развлечения (37%).

Несмотря на то, что уровень заработных плат и, следовательно, покупательская способность россиян значительно ниже аналогичного показателя в странах Западной Европы, россияне облагаются относительно низким подоходным налогом (13%), они менее охотно откладывают деньги (27%), и лишь небольшая часть жителей России выплачивает долги (33%). Так что, у них есть деньги, которые они готовы тратить.

Направления для улучшения в розничной торговле

Ключом к успеху в розничной торговле является понимание того, что делает шоппинг развлекательным и максимально удовлетворяет пожелания покупателей. „Мотивацией развлекательного шоппинга является сам процесс совершения покупок, нежели распродажи или скидки. Любители развлекательного шоппинга хотят получить свободу перемещения по магазину в поисках того, что может принести им удовольствие“, – отмечает г-н Христу.

Канал торговли продуктами питания

Говоря о каналах продаж продовольственных товаров, стоит отметить, что открытые рынки и небольшие магазинчики по-прежнему являются наиболее популярными типами торговых точек в российских городах, несмотря на то, что сетевые гипермаркеты и супермаркеты как западных, так и российских розничных операторов становятся все более популярными. Высокая доля любителей развлекательного шоппинга в Москве – городе, многочисленные жители которого обладают высокой покупательской способностью, — уже привлекла современных международных ритейлеров. Согласно данным ACNielsen, на долю семи лидеров розничного рынка приходится лишь 9% общего оборота российского розницы, который составляет 110 миллиардов долларов США.

„Это хороший момент для выхода иностранных розничных сетей на российский рынок“, — говорит г-н Христу. „Розничная торговля в городской части России по-прежнему сильно фрагментирована, но отрасль вступает в период консолидации с ведущими продовольственными сетями и демонстрирует значительный рост. Более того, эта разрозненность лишь играет на руку новичкам на этом рынке“.

В отличие от стран Центральной и Восточной Европы, присутствие международных ритейлеров (например, Auchan, Metro и др.) в городах России незначительно. Это дает сильным российским игрокам рынка розничной торговли возможность создания осведомленности о бренде своих сетей и укрепления своих позиций путем открытия магазинов, а также слияний и поглощений.

Справка

Интерактивное исследование уровня потребительского доверия компании ACNielsen является крупнейшим глобальным исследованием такого рода. Оно проводится дважды в год и затрагивает такие аспекты, как уровень потребительского доверия, финансовых трат, предпочтений, а также вопросы о том, что является главным предметом беспокойства жителей планеты. В ходе очередной волны исследования в ноябре 2005 года были опрошены более 23 500 потребителей среди постоянных пользователей интернета в 42 странах, включая: Аргентину, Австралию, Австрию, Бельгию, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Грецию, Германию, Гонконг, Данию, Индию, Индонезию, Ирландию, Испанию, Италию, Канаду, Китай, Малайзию, Мексику, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, ОАЭ, Португалию, Польшу, Россию, Сингапур, США, Тайвань, Таиланд, Турцию, Филиппины, Финляндию, Францию, Чили, Чехию, Швецию, Швейцарию, Южную Африку, Южную Корею и Японию.

В России пользователи интернета представлены более образованными и обеспеченными потребителями. Предел погрешности исследования составляет приблизительно 4,4% для рынков, выборка которых составляет 500 респондентов, и приблизительно 3,1% для рынков, выборка которых составляет 1 000 респондентов.

***

Компания ACNielsen входит в состав концерна VNU и является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты ACNielsen изучают и анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей более чем в 100 странах мира.
RichardSr

Cовершение покупок как развлечение

Сообщение RichardSr »

У МТС была такая опция, только более широкомасштабная "Соседние регионы" - звонишь как из домашнего региона из всех областей, соседствующих с областью подключения. Так они эту опцию прикрыли. Интересно, а почему только по Москве и области? Почему не сделать это доступным и в других регионах?
Ответить

Вернуться в «Новости маркетинга»