Руководства Гугл

Консультации по вопросам использования Интернет технологий по различным аспектам деятельности
Antosha

Руководства Гугл

Сообщение Antosha »

Здравствуйте.
Я работаю оценщиком сайтов в Google. Смыслом работы является проверка сайтов и ранжирование их по полезности, что в свою очередь отражается на иерархии выдачи поисковика.

Все это делается на основе "закрытых" инструкций гугл. Зная эти инструкции, можно делать те сайты, которые хочет "видеть" гугл, повышая качество, релевантность и уровень доверия.

Инструкции на данный момент являются самыми последними (основная инструкция 4 мая 2015) и именно по ним работают рейтеры.
Цена вопроса 10тыс WMR.

Начну издалека. У рейтеров есть много типовых задач, например, проверка соответствия карт прокладываемому маршруту, голосовые задания (разобрать речь и выбрать наиболее близкий результат), каталогизация фирм и учреждений, проверка является ли сайт «хорошим» новостным и т.д. и т.п. Но это все неосновная работа.

В качестве же основной работы идут:

1) блоковые задания оценки выдачи

2) индивидуальные оценки качества сайтов.

С 22 января (после выхода инструкции general guidelines 6.0) мы обязаны использовать мобильные устройства для оценки сайтов (windows phone, android 4.1+, и iphone). Если для windows phone и iphone работать приходиться с напрягом (надо нажать ссылку на компьютере, а потом перезапустить браузер на телефоне, только тогда открывается необходимый сайт), то для андроид можно просто установить приложение из закрытой зоны PlayMarket и при нажатии ссылки на десктопе - автоматически открывается сайт на мобильном устройстве (только для версий андроид больше 4.1). После просмотра сайта, передвигая движки по двум шкалам “Needs met” и “Page quality” – мы устанавливаем оценки сайта.

Чтобы было понятно, опишу на примере для 1-го варианта (блоковые задания оценки выдачи). Посмотрите во вложении image1. Так выглядит рабочая зона оценки сайтов (я ее немножко «обрезал», т.к. у каждой группы рейтеров свой вариант и я не хочу «палиться».).

Еще задания отличаются по GEO-признаку. В скриншоте видна карта, но некоторые задания ее не имеют и вот за оценку сайтов по геозапросам отвечает инструкция LocalRatingGuidelines.

В правом верхнем углу находится адрес эл. почты (в данном случае он логин системы, по понятым причинам я его закрыл), а в адресной строке указывается путь к заданию. Блоковые задания обычно содержат по 5 заданий с каждой стороны и разделяются на два типа заданий: Experimental и SxS (Side by Side). Их основное отличие в том, что задания SxS внизу имеют результирующий блок, на основании которого, рейтер должен выбрать лучшую сторону выдачи (см. image2) и обязательно написать комментарий. Задачи Experimental такого дополнительного блока не имеют (и за это меньше оплачиваются, например, трудозатраты на SxS примерно 10 мин , а на Experimental 8 мин в тарифах Google, ), но принцип системы примерно такой: с начала недели дают в основном Exp, а к концу недели SxS (базе оцененных Exp), причем постепенно «перекручивая» SxS, добиваясь лучшей выдачи.

И вообще, забыл упомянуть, в России работает примерно 1300 рейтеров. (~ по 650 в каждой из фирм по аутсортингу) и если считать, что на один блок приходится 8 минут из 5-6 рейтеров, то скорость проверки – впечатляющая.

Еще, не менее важный тип заданий, это проверка качества страниц (индивидуальная оценка качества сайтов, 2-й пункт.)

На такие задания дается 9 минут и рейтер обязан проверить несколько параметров страницы/сайта. Чтобы было понятно, покажу скриншот проверки качества, см. image3.

В данном случае я закрываю основные параметры (там все написано, но для понимания необходимо прочитать General Guidelines), т.к. эту таблицу можно использовать как шпаргалку оценки качества и открытую я уже высылаю при покупке документации (за качество закрытой таблицы, пожалуйста, извините… не умею рисовать в фотошопе).

Суть такой оценки заключается в установке рейтинга качества, который влияет на уровень “Needs Met”, т.е. важности страницы. Алгоритм следующий: на каждом этапе (в строках) устанавливается своя оценка (они имеет как уровневый, так и цветовой баланс для удобства), а общая оценка ставится ПО МИНИМАЛЬНОЙ, но со своими нюансами. Если один из параметров ниже уровня MM (середины), то уровень полезности никогда не может быть выше его (очень часто сайты на этом и опускаются). А вот если самый нижний параметр, находится на середине и выше, то здесь правило «установка качества по минимуму» не работает, можно поставить и выше, если большинство параметров «выше середины».



Теперь по инструкциям: многие пишут, что такие инструкции есть в свободном доступе, но когда я прошу прислать ссылку или саму инструкцию, то я получаю только версию 5.0 от 2014 года!

Но даже инструкция 6.0 от 22 января 2015 года сейчас заблокирована. Дело в том, что каждый месяц мы (рейтеры) проходим тест. Дается 10-15 заданий и по ним оценивается сам рейтер. Если уровень оценок рейтера меньше 85%, то его “просят на выход”. Но в связи с новизной метода работы с начала 2015 года тесты с феврале и марте не проводились и сейчас все задания начинаются с КРАСНЫМ текстом в шапке «не использовать инструкции ранее 19 марта 2015 года». Именно 19 марта 2015 года вышла General Guidelines версия 6.2.

Если у Вас есть такая инструкция или следующая (версия 6.3 от 4 мая 2015), то, пожалуйста, простите меня за беспокойство. Вам моя информация не пригодится (ну может быть если только шпаргалка по оценке качества).

Если нет, то я предлагаю свежую инструкцию general guidelines версия 6.3 от 4 мая 2015 года + открытая «шпаргалка» оценки качества сайта + инструкции ImageUtility (оценка изображений от 3 декабря 2014), NowRatingGuidelines (оценка голосовых запросов от 3 февраля 2015 г), LocalRatingGuidelines (оценка гео-запросов от 15 января 2015 г.) и Side-by-side (выбор лучшей выдачи из двух сторон от 10 февраля 2015).

Все дополнительные инструкции основываются на General Guidelines (эта инструкция очень свежая), но пока они не обновлялись до уровня mobile. Анонсируется обновление летом этого года, но пока что есть – то есть. В любом случае при оплате я гарантирую отправку обновлений всех инструкций до 1 января 2016 года (бесплатно).

Исходя из вышесказанного я считаю, что Вам будет полезна General Guidelines version 6.3 + «шпаргалка» оценки качества и возможно будут интересны остальные инструкции.

P.S. Если интересно – вышлю сканы оглавления.

--
С уважением, Антон.

Вернуться в «Интернет-консалтинг»