Образы разума в эпоху Просвещения

Обсуждение глобальный проблем современности и о том, как выжить в них человечеству
Аватара пользователя
info@webstarstudio.com
Site Admin
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 8:42 am
Контактная информация:

Образы разума в эпоху Просвещения

Сообщение info@webstarstudio.com »

Тема разума всегда занимала особое место в истории западноев¬ропейской христианской цивилизации. И роль его не в последнююочередь связана с отмеченными нами особенностями западного хри¬стианства. Поскольку оно исходит из признания радикальной испор¬ченности природы человека, в нём трансцендирование к Богу обора¬чивается одновременно обособлением, отталкиванием от него и обре¬тением себя в качестве непреложной истины. Таким образом, помимо божественного разума, Логоса, западное христианство особо акцен¬тирует на разуме-самосознании отдельного человека, и уже Бл.Августин выдвигал факт его наличия в значении непреложной ис¬тины против позднеантичного скептицизма. Он писал: «Никто не мо¬жет сомневаться, что он живёт, помнит, желает, размышляет, значит, сУДИт, ибо если он сомневается, то живёт; если сомневается, что со¬мневается с данного момента, то помнит; если сомневается, то пони¬мает, что сомневается; если сомневается, то хочет уверенности; если сомневается, то знает, что не знает; если сомневается, то судит...

Вернуться в «Человек и Глобальные проблемы»