Использование Интернет-маркетинга предприятиями Сыктывкара

Обсуждение кейсов и маркетинговых проблем на предприятиях
Roman
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 7:32 pm
Откуда: Сыктывкар
Контактная информация:

Использование Интернет-маркетинга предприятиями Сыктывкара

Сообщение Roman »

Учебный кейс

Данные на начало 2001 года

Продвижением товаров и услуг в сети Интернет через создание сайтов занимаются предприятия г.Сыктывкара. Около 100 предприятий и организаций г.Сыктывкара имели на начало 2001 г. свое представительство в сети. На данный момент это менее 1% от общего числа предприятий и организаций города.

На начало 2001 г. только 49% предприятий г.Сыктывкара только 49% использовали Интернет.

По данным статистики SpyLOG (www.spylog.ru), аудитория пользователей сети Интернет г.Сыктывкара в среднем за неделю насчитывает 3140 человек, что составляет 1,27% жителей города Сыктывкара. При этом статистикой SpyLOG учитываются количество компьютеров, подключенных к сети Интернет, которые географически расположены на территории г.Сыктывкара (на основе данных IP-адресов), пользователи которых просматривают сайты, проиндексированные системой.

Число пользователей сети постоянно растет, увеличивается и количество представительств, соответственно, появляется спрос у предприятий и организаций в интернет-услугах.

Распределение предприятий, использующих Интернет, показывает, что больше всего Интернет пользуются рекламные агентства (100%), средства массовой информации (100%), предприятия связи (75%). Меньше всего в своей деятельности используют Интернет предприятия сферы бытового обслуживания (18%), сельского хозяйства (25%), транспорта (35%).

Наиболее полный список сайтов сыктывкарских предприятий и организаций можно увидеть на сайтах местных провайдеров: Телеросс-Коми (http://www.komi.com/busines.asp), Комитекс (Комисат) (http://www.komitex.ru ) и Парма-Информ (http://www.parma.ru ). На сайтах провайдеров обычно можно увидеть ссылки на веб-сайты их клиентов. Причем из-за небольшого количества предприятий, какой либо систематизации по отраслям или типу выпускаемой продукции не существует. Сегодня уже делаются попытки по созданию проектов по упорядочению веб-сайтов предприятий по разделам для удобства поиска, например, проект KomiNet (http://www.kominet.ru ), проект “Сыктывкар.Ру” (http://www.syktyvkar.ru ), проект “Сыктывкар-Инфо” (http://www.syktyvkar.komi.ru ) но из-за отсутствия финансирования и глубокой проработки, такие подобные проекты мало содержательны и неполные.

Анализ адресов в сети показал, что 86% предприятий не имеют собственного доменного имени и обычно имеют зависимый адрес типа: http://www.адрес_провайдера/имя_компании или его вариации. Собственные доменные имена на 21марта 2001г. поддерживали только 13 предприятий и организаций: Парма Мобайл - http://www.parmamobile.ru , АО Связь Республики Коми - http://www.svyazkomi.ru , Госкомстат Республики Коми - http://www.komistat.ru , Сыктывкарский Лесопромышленный Комплекс http://www.slpk.ru , Ухтабанк - http://www.krbank.ru , Сыктывкарский фанерный завод – http://www.plypan.com , Официальный сервер правительства Республики Коми – http://www.rkomi.ru , ООО “Лемма” – http://www.lemma.ru , Межрегиональный маркетинговый центр - http://www.imce-komi.ru , Комитет по поддержке и развитию предпринимательства Республики Коми – http://www.komitet.net , АКБ “Северный Народный Банк” - http://www.sevnb.ru , и интернет-провайдеры.

На вопрос о цели создания веб-сайта более 70% предприятий ответило, что он служит для рекламы, продвижения товаров и поиска новых клиентов .

Исследования рынка показало, что местные веб-сайты носят прикладной характер по отношению к деятельности фирм, а не являются составной частью бизнес-модели. Пользователи Интернета не могут что-то на них купить или хотя бы сделать заказ. Основные функции этих страниц - рекламная и информационная.

Около 75% предприятий ведут статистику посещений, рекламируют свой веб-сайт. Причем при рекламе в сети назывались только стандартные средства рекламы: баннеры, регистрация в поисковых системах, обмен ссылками и электронную почту.

Менеджеры исследуемых предприятий г.Сыктывкара, имеющих веб-сайт отмечают, что на пути серьезной ориентации привлечения потребителей через Интернет, да и вообще в условиях России существуют некоторые преграды. Со стороны руководства отсутствуют конкретные указания и установки по совершенствованию этого направления.

Проблема неразвитости рынка и отсутствия налаженной системы работы через Интернет в нашем регионе все же стоит на одном из первых мест. По причине некоторых недоработок и отсутствия постоянных мероприятий по пополнению, изменению и совершенствованию сайта, возникают и другие проблемы, не позволяющие использовать Интернет как полноценный канал маркетинга.

Низкая посещаемость влечет за собой то, что не ведется отслеживания состава посетителей сайта, и как следствие целенаправленной рекламной кампании.

Исследование рынка интернет-услуг г.Сыктывкара привело к следующим результатам:
  • уровень развития Интернет как средства маркетинга находится на весьма низком уровне и потенциал Сети используется очень слабо. Интернет используется прежде всего как средство коммуникации и информационный канал;
  • использование или не использование Интернет в большей степени определяется “качественным” составом персонала и, прежде всего, разумеется, руководства, а также финансовым положением фирмы, нежели действительными потребностями в такой деятельности;
  • для значительной доли компаний характерна оценка Интернет как важного и необходимого в перспективе компонента коммерческой деятельности, равно как и признание того, что пока весь потенциал Интернет они не могут использовать в силу многих объективных причин, названных выше, а также собственной невысокой компетентности в этой сфере.
Задание

1.Проанализируйте работу веб-сайтов предприятий и организаций г.Сыктывкара с точки зрения решения ими маркетинговых задач.

2. Почему предприятиям, которые делают корпоративный веб-сайт необходимо свое доменное имя? Какие причины связаны с тем, что лишь небольшое количество предприятий регистрирует свое доменное имя?

3.Какие средства продвижения в Интернете мало предпринимаются нашими предприятиями?

4.В чем связана низкая активность использования возможностей сети Интернет в маркетинговой деятельности предприятий г.Сыктывкара.
Ортякова Ирина Валерьевна

Сообщение Ортякова Ирина Валерьевна »

1На моем предприятии уже порядка 4 лет зарегистрировано доменное имя, но сайт до сих пор не работает. Интернет-магазин, открытый 3года назад, "умер", из-за отсутствия обращений. Я думаю, что эффективность сайта на местном уровне (Сыктывкара) очень низкая, совсем уж мало наших клиентов готовы работать через Интернет, поэтому и маркетинзовые задачи не решаются. Но "потепление" намечается, уже порядка 10-15 клиентов мне скидывают заказы по почте, а не приходят сами. Моя задача- увеличивать это количество.
2.Доменное имя необходимо, прежде всего, для имиджа компании. На сегодня считается несолидным для компании не иметь своего доменного имя, или адреса почты у бесплатных почтовиков. Большинство компаний не пытаются регистрировать доменное имя, наверно, не зная, что это не дорогая и не сложная процедура.
3.Я думаю, что у нас мало используются все виды платных методов продвижения (не готовы еще наши бизнесмены платить)
4.Небольшое количество пользователей Интернет в РК, дороговизна этой услуги, низкая ее популяризация объясняют низкую активность использования возможностей сети Интернет.
Андрей Лыхин

Сообщение Андрей Лыхин »

1. Работа веб-сайтов предприятий Сыктывкара не решает многих магкетинговых задач. Основная функция - это рекламная и информационная. На сайтах нельзя купить или заказать товар. Не проводятся исследования.
2. Свое доменное имя предприятиям необходимо для того, чтобы название корпоративного веб-сайта легко запоминалось и узнавалось. Многие предприятия не регистрируют свое доменное имя потому что руководители не верят в эффективность и необходимость продвижения товаров и услуг через интернет.
3. Интернет-витрины и магазаны, отслеживание состава посетителей и целенаправленная рекламная компания веб-сайта.
4. Сравнительно дорогой доступ в интернет, низкая скорость, низкий процент пользователей.
Сидорук Валентина

Сообщение Сидорук Валентина »

1. Малосодержательны, не удобны в использовании, т.к. не упорядочены по тематике, разделам и сегментам, не выполняется маркетинговая задача, как простота и доступность излагаемой информации.
2. Для привлечения новых потребителей своих товаров и услуг через Интернет, выход на зарубежный рынок, увеличение своих конкурентных преимуществ. Неразвитость рынка,отсутствие налаженной системы работы через Интернет в нашем регионе, низкий "качественный" состав персонала и руководящего состава.
3. Заказ и покупка через Интернет.
4. Регион находится на очень низком уровне развитости рынка сети Интернет.
Белых Ирина

Сообщение Белых Ирина »

1. В силу того, что в Сыктывкаре небольше число людей пользуется интернетом, делать упор на решение каких-то маркетинговых задач только в сети, это пустая трата денег и времени. Интернет-магазины в нашем регоне также не развиты по этой причине. Заниматься продвижением товаров или услуг, их рекламой и поиском новых клиентов из-за низкой востребованности интернета можно, но рискованно. Нужно обязательно подкрепление обычными инстументами, как СМИ, выставки, презентации и т.д. Невысокая компетенция сотрудников компании и пользователей интернета не позволяют им воспользоваться всеми преимуществами интернета.

2. Предприятиям необходимо иметь свое доменное имя, т.к. это придает "вес" компании, характеризует ее как солидного партнера.
Длинное имя в интернете не всегда удобно произносить по телефону из-за множественности вариантов написания, различных знаков и т.д. Многие не разбираются, в чем вообще разница между тем или этим названием (невысокая компетентность). Хорошо раскрученный бренд всегда будет иметь свое доменное имя.

3. Наши пердприятия не используют интернет-витрины, интернет-магазины, не проводят promo-акции в интернете. В основном веб-сайты носят коммуникативный или информационный характер.

4. - невысокая компетентность
- отсутствуют конктретные указания и установки со стороны руководства по совершенствованию этого вида деятельности компании
- неразвитость рынка
- отсутствие налаженной ситемы работы через интернет
- работа в сети носит периодический характер
- низкая посещаемость
- невысокое финансовое положение фирмы
Гребнева Татьяна

Сообщение Гребнева Татьяна »

1. Маркетиговые проблемы решаются не полностью, так как веб-сайты "не являются составной частью бизнес-модели" и носят чисто информационный характер. Нет направленности рекламной компании.
Мало граммотных специалистов по продвижению интернет технологий в маркетинге, в результате не граммотное построение веб-сайтов.
2. Для более быстрого поиска конкретного предприятия. Некоторые предприятия не регестрируют свое доменное имя потому, что просто не знают о существовании такой возможности. У некоторых нет необходимости или возможности.
3. Интернет-магазин
4. Низкая активность связана с низким уровнем знаний возможностей Интернета.
Костылев Василий

Сообщение Костылев Василий »

1. На мой взгляд, маркетинговые проблемы на предприятиях Сыктывкара, имеющих веб-сайты, решаются с их помошью не очень грамотно. Они несут лишь информативно-познавательный характер, не имеют потенциала полностью реализовывать возможности интернета. Для решения маркетинговых задач необходимо создавать интуитивно понятные, не заромождённые ненужной информацией веб-сайты, грамотно размещённые, имеющие средства для опроса (анкетирования) посетителей, с возможностью быстрой обратной связи (чат и форум). К сожалению, подобные сайты стоят довольно-таки дорого, так что специалисты (маркетологи и веб-дизайнеры) не находят понимания у роководства, а руководители, по причине загруженности (или незнания) не пользуются теми преимуществами, которые может предоставить интернет.

2. Собственный домен предприятия может показывать его отраслевую и региональную принадлежность, несёт определённую роль в фомировании имиджа предприятия, повышает его статус.
Зарегистрировать своё собственное доменное имя стоит денег, которых, как правило, нет, а, кроме того, для руководства предприятий не совсем понятна выгода от использования "прямого" домена. Много предприятий и организаций России называются практически одинаково, так что использование в качестве домена аббревиатуры либо сокращённого названия часто затруднительно либо невозможно.

3.Как правило, предприятия регистрируют свои сайты в 2-3 поисковых системах. Практически никто не осуществляет обмен ссылками и баннерами - боятся "спама", а подчас и излишней огласки своей деятельности. Заниматься размешением пресс-релизов - весьма затратное мероприятие с сомнительной выгодой, а, кроме того, в настоящее время о предпроиятиях пишут мало, разве что только по заказу. То же самое касается PR-мероприятий. Покупкаи ключевых слов в поисковых ситстемах, помимо её затратности, неэффективна по причине большого количества самих систем, а значит, невозможности предугадать, к какой из них обратится тот или иной потребитель.

4. Проанализировав всё вшеперечисленное, можно сделать вывод о том, что сдерживающими факторамит являются недостаток квалифицированного персонала и технических средств, низкая скорость подключений и плохое качество связи, отсутствие денежных средств у предприятий.
Аристов Сергей Сергеевич

Сообщение Аристов Сергей Сергеевич »

1.Относительно невысокая т.к.нет обратной связи , они больше выполняют рекламные функции ,а не решают маркетенговые задачи.
2.Доменное имя необходимо для обозначения индивидуальности предприятия , создания характера и имиджа фирмы. Названия могут повторяться поэтому необходимо отличаться при поиске данных в сети.
Небольшое количество регистрируется возможно от незнания и непонимания необходимости этого,а возможно опасаясь дороговизны этой услуги.
3.Вероятно в нашем городе предприятия недостаточно используют электронную коммерцию.Речь прежде всего идет о Интернет-витринах и Интернет-магазинах хотя это отчасти из-за недостаточной осведомленности об этом.Для тех компаний ,которые имеют возможность, не всегда его использование является оптимальным вследствии его дороговизны.
4.Низким ,по сравнению с центральными районами ,уровнем самого Интернет( скорость , цена , качество). А также отсутствием у многих сотрудников предприятия даже элементарных знаний и навыков работы на компьютере.
Roman
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 7:32 pm
Откуда: Сыктывкар
Контактная информация:

Сообщение Roman »

Белых Ирина писал(а):1. В силу того, что в Сыктывкаре небольше число людей пользуется интернетом, делать упор на решение каких-то маркетинговых задач только в сети, это пустая трата денег и времени.
Уважаемая Ирина, Интернетом пользуются не менее 10% населения г.Сыктывкара, среди которых есть достаточно большой сегмент рынка с уровнем дохода выше среднего (от 25 до 35 лет). Также достаточно большой сегмент школьников и студентов, которые совершают покупки в Интернете или ищут информацию о товарах и услугах.
Кроме этого есть сегмент Интернет-компаний, виртуальные сообщества на которые можно и нужно воздействовать.

Как Вы считаете, можно ли воздействовать целенаправлено на отдельные сегменты рынка и тратить, например, весь маркетинговый бюджет на продвижение и исследования в Интернете?
Roman
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 7:32 pm
Откуда: Сыктывкар
Контактная информация:

Сообщение Roman »

Костылев Василий писал(а): Зарегистрировать своё собственное доменное имя стоит денег, которых, как правило, нет
...
Покупкаи ключевых слов в поисковых ситстемах, помимо её затратности, неэффективна по причине большого количества самих систем, а значит, невозможности предугадать, к какой из них обратится тот или иной потребитель.
1) Зарегистрировать доменное имя www.company_name.ru стоит $24. А разместить сайт в сети Интернет стоит до $120 в год. Как Вы считаете, это большие затраты для продвижения в Интернете

2)Мы знаем наиболее популярные поисковые системы, это Яндекс, Рамблер, Google и Aport. Как вы думаете, возможно ли подготовить такой медиаплан, который бы охватил максимально возможную целевую аудиторию?
Лученков Сергей

Сообщение Лученков Сергей »

1. Посещал не очень большое количество сайтов предприятий Сыктывкара. но те которые видел были направлены на размещение прайс-листов и информации о компании (адреса. телефоны)
2. Доменное имя необходимо для того. чтобы пользователь как можно быстрее мог найти в сети сайт компании. Скорее всего многие компании расценивают интернет как вспомогательный инструмент маркетинга и не считают необходимым иметь собственный домен. так как доля продаж через сеть незначительна, сеть используется в ряде случаев только для е-mail.
3. Мало используется интернет-магазин в связи с тем. что небольшая территория города и малое количество магазинов позволяют сделать покупки в обычном магазине, а контактировать с предприятиями по телефону.
4. из 49% предприятий использующих интернет наверное половина использует его для получения электронной почты. Низкая активность использования сети связана с небольшим количеством предприятий в каждой отрасли, направленность деятельности на республиканский рынок, наличием личных контактов руководителей и специалистов, а также дороговизной и невысоким качестром сети в РК.
Костылев Василий

Сообщение Костылев Василий »

1. Для промышленных предприятий 140-150 $ в год не такие крупные деньги. Проблема в другом - у предприятий, уже устоявшихся на рынке, имеющих свою клиентуру, объём производства, как правило, равен максимально возможному. Поэтому расширять спрос через интернет для них может не иметь смысла. для новых же, строящихся предприятий - даже такие затраты являются неподъёмными. (для примера: на моём предприятии мне понадобилось полтора года доказывать необходимость приобретения модема, а теперь каждый месяц хожу и прошу хотя бы 300 рублей на интернет).

2. Конечно, можно. Но на предприятиях нет специалистов, кто бы это сделал. А услуги консультантов платные, поэтому опять-таки всё упирается в необходимость доказательства эфективности подобных мероприятий для не понимающего в информационных технологиях и их преимуществах руководства.
Лидия Боле

Сообщение Лидия Боле »

1. Согласно информации изложенной в кейсе, местные веб-сайты выполняют только две функции- рекламная и информационная, и носят прикладной характер по отношению к деятельности фирм, в связи с этим, Интрернет используется преимущественно рекламными агенствами, СМИ и предприятиями связи. Хотя в настоящее время не на местных сайтах, наблюдается появление сайтов, которые включают возможности приема заказов и продажи продукции.
2. Отсутствие собственных доменных имен у корпоративных сайтах говорит о недостатках маркетинговой политики этих фирм. Этим самым обясняется постепенный переход (опять же не на местном уровне) от имиджевых сайтов к сайтам с большим комплексом маркетинговых возможностей (анкетирование, системы обратной связи с посетителями-гостевые книги, списки рассылки, конференции и форумы). Несовершеннство маркетинговой политики местных фирм, маркетинговые службы придают недооценивают возможности веб-сайтов.
3. Нашими предприятиями мало используются платные методы и средства продвижения в Интернете.
4. Достаточно высокая цена услуги, недостаточный уровень владения сетью Интернет, и см. п.2.
Белых Ирина

Сообщение Белых Ирина »

Roman писал(а):
Белых Ирина писал(а):1. В силу того, что в Сыктывкаре небольше число людей пользуется интернетом, делать упор на решение каких-то маркетинговых задач только в сети, это пустая трата денег и времени.
Уважаемая Ирина, Интернетом пользуются не менее 10% населения г.Сыктывкара, среди которых есть достаточно большой сегмент рынка с уровнем дохода выше среднего (от 25 до 35 лет). Также достаточно большой сегмент школьников и студентов, которые совершают покупки в Интернете или ищут информацию о товарах и услугах.
Кроме этого есть сегмент Интернет-компаний, виртуальные сообщества на которые можно и нужно воздействовать.

Как Вы считаете, можно ли воздействовать целенаправлено на отдельные сегменты рынка и тратить, например, весь маркетинговый бюджет на продвижение и исследования в Интернете?
_________________

Если фирма в Сыктывкаре выбрала в качестве основного сегмента людей в возрасте 25-35 лет с доходом выше среднего, то конечно можно целенаправленно заниматься продвижением своих товаров или услуг посредством интернета, можно будет провести исследования в интернете, разместив, например, анкеты, анализируя количество обращений, различные характеристики клиентов и.д.
Мамедова Елена

Сообщение Мамедова Елена »

1. Начнем с того, что Интернет магазины, не говоря уже об Интернет маркетинге очень плохо развиты. То есть получается, что эффективность веб-сайтов в республике находятся на довольно низком уровне, и как это уже говорилось, потомучто мало Клиенто готовы работать с таким видом услуг. А также специалистов этой области довольно мало.
2. Доменное имя необходимо для того, чтобы веб-сайт компании было легко найти вводя, условно скажем, название самой фирмы. А отсюда выходят и свои выгоды: во-первых, запоминается название фирмы (предприятия); во-вторых, повышается иммидж предприятия.
3. Нашими компаниями мало предпринимаются такие средства, как интернет-магазины, если вообще предпринимаются.
4. Низкая активность использования связана с тем, что Интернет услуга дорогая; также в республике мало пользователей данной услуги. Что касается самого предприятия - нет квалифицированных людей.
Ответить

Вернуться в «Кейсы по маркетингу»